Готовясь к прохождению 600 км. транскавказской тропы в легкоходном стиле, переосмысял свою снарягу, больше заточенную под северные регионы. Так сложилось, что на рынке появился один из самых легких спальных мешков в России и за рубежом - Сплав Graviton Light. Вот это поворот, легкоходный спальник от Сплава, неожиданно, но надеюсь, это новая тенденция.
Спальник протестировал в очень разных условиях и за два года ночевал в нем 80 ночей. при температурах от -4 до +27 ночью.
18 ночей в Архызе, Кавказ. Май.
10 ночей в Хибинах и тундре Кольского. Июнь.
28 ночей в Армении, Транскавказская тропа TCT. Июль.
24 ночи на Кольском в июне, июле, августе и сентябре.
Спальником продолжаю постоянно пользоваться.
комфорт +10,2 С°
лимит комфорта +6 С°
экстрим -6,7 С°
Спальный мешок протестирован по стандарту EN23537.
Внешняя и внутренняя ткань: нейлон 10D, 26 г/м2, Ripstop, DWR
высококачественный белый гусиный пух: FP 850, гидрофобная обработка пуха.
Вес: 505 гр. в размере Reg.
Размер | 190×75×53 см | 205×80×58 см |
Рост | до 165 см | до 180 см |
Размер в упакованном виде | 14×32 см | 14×34 см |
Размер в сжатом виде | 14×22 см | 14×24 см |
Вес пуха | 208 г | 243 г |
Полный вес | 470 гр | 505 гр |
Отличительной особенностью является микс из вертикальных на груди и горизонтальных пуховых карманах в ногах и зоне спины. Вертикальные на груди, доходят до середины бедра и имеют теплые швы, горизонтальные в ногах и спине - сквозные. Применение сквозных швов, позволяет снизить вес и стоимость спальника. Кстати давно хотел посмотреть как себя будут вести сквозные швы в разных условиях.
Набивка дифференцированная, т.е. в спине утеплителя меньше и все швы сквозные. В совокупности с надувным ковром, я ни разу не почувствовал холода или дискомфорта.
Использовал спальник с ковриками: Big Agnes Air Core Ultra 1.3, Splav HiLight 2.3, Thermarest XTherm 6.9 R.Value, Thermarest XLite 4.2.
Для большего удобства, можно добавить петельки, для возможности фиксации спальника к ковру, по примеру Thermarest Hyperion. Это позволит комфортнее спать и крутиться внутри спальника, не открывая спину.
Вертикальные, теплые пуховые карманы показали себя отлично. Это более сложная конструкция, нежели горизонтальные карманы и обычно применяется в топовых линейках забугорных спальниках вроде Sea to Summit Spark Ultralight, Mountain Equipment Iceline и Rab Expedition.
Горизонтальные, сквозные швы от середина бедра до стоп в большинстве ночей никак о себе не давали знать. Если прислушиваться к ощущениям, то ночи выше +15 были комфортнее чем сон в спальнике с теплыми швами, было не так жарко.
В майские ночи на Кавказе, на высоте 2.500м., в условиях сильной влажности и промозглости, давали мне прикурить. Пару ночей, при температуре внутри палатки 0 - +5, в термухе среднего утепления, в бедрах ощущал холод, который будил и не позволял уснуть. Решил вопрос утепляясь синтетическими штанами самосбросами и надел мембранную куртку на ноги спальника.
Надо отметить, что начало мая на Кавказе, когда на пару сотен метров выше идет снег, это не оптимальные условиях для этого спальника. Плюс я спал один в палатке Big Agnes Cooper Spur 2, с внутренником полностью из сетки, да и лагерь был в 50 метров от широкой и бурной, горной реки. Комплект осознанно взял не соответствующий условиям, проверял границу возможного и свои впечатления))) Далее были ночевки на перевале 3.000м в зоне снега, я уже переместился в 3х местную палатку к двум прекрасным дамам, собственно стало кардинально теплее, даже без дополнительного, синтетического конденсатника Lixada)) Приходилось даже расстегиваться. Все таки количество человек в палатке играет огромную роль.
При таких же температурах, в палатке Hilleberg Enan на Кольском и BA Copper Spur в Армении, подобных ощущений не было.
Вывод: сквозные швы отлично работают в спальниках, рассчитанные не ниже 0 градусов. Применение сквозных швов в спине, не дает никаких минусов, при использовании с теплым ковриком. Конечно не забываем ночью крутиться внутри мешка, а не вместе с ним. Сквозные швы в верхней части, по сравнению с теплыми швами, дают больше теплопотерь, но легко компенсируются правильной палаткой и мембранной курткой сверху.
Набивка гусиным пухом 850FP. Это высокий показатель и некий стандарт для легкоходных спальников такого класса. Ценится пух птиц, выросших в холодных, суровых условиях, ведь он имеет наилучшие характеристики и на данный момент есть 3 лидера по производству пуха: Россия, Канада и Польша. Наш пух используется во многих зарубежным брендах, в том числе и в спальнике Splav Graviton Light.
Сейчас налажен прозрачный контроль и отслеживание сырья, это похоже на систему штрихкодов на одежде и обуви, если кто-то работал в сфере и сталкивался с этим. Производство и очистка пуха происходит на европейском оборудовании, поэтому качество идентичное зарубежному такого же класса. Это хорошие новости, ведь раньше было больше шансов встретить куриный пух))
Сейчас в Graviton Light используется гидрофобная обработка Nacar из Германии, аналог Nikwax. Пух покрыт водоотталкивающим, устойчивым к бактериям фторуглеродным покрытием с низким коэффициентом трения и обладает высокой устойчивостью к слипанию, что позволяет пуху равномернее распределяться в пуховом кармане.
В моей версии, пух вообще не обработан, это была первая партия. Не смотря на высокую продолжительность походов по 14 и 28 ночей, спальный мешок ни разу не потерял своих свойств и не отсырел. Главное грамотно обращаться. Сейчас спальник выпускается только с обработанным пухом и это более чем надежно работает в большинстве условий. Месседж всем, кто боится пуховых спальников...
10 den с внешней и внутренней стороны. Это очень легкая и тонкая тканюшка. Еще легче встречается редко, только в очень дорогих ультралайт моделях вроде Rab Mythic Ultra 360 и Sea to Summit Spark Ultralight - 7 den. Но найти нормальный артикул 7 den сложно, поэтому 10 den выглядит оптимальным вариантом.
С точки зрения прочности, давно рассеялись сомнения, много пользовался спальники 7,10,15D и проблем или особенностей, с точки зрения обычного пользователя снижающего вес рюкзака - нет.
Стоит молния почти на всю длину №5. У меня возникли вопросы о целесообразности такой длины и размера молнии, ведь на многих легкоходных спальниках стоит 2/4 или 2/3 молнии и №3. Но пообщавшись с конструктором выяснил следующее:
1. Длины молнии снижает вес совсем незначительно, при этом сильно снижается функционал спальника. Его уже не развернешь в жаркие ночи.
2. Уменьшение размера с 5 до 3, даст выйгрыш в 15 гр, при двукратном снижении прочности и ресурса. А №4 очень редкие молнии, и даже если ставить с эстетической точки зрения, найти их для производства сложно.
Утяжка капюшона сделана из эластичного шнура и стропы, что в темноте на ощупь позволяет определить какую часть капюшона надо утянуть, это удобно, так делает Mountain Equipment.
У меня на 4 ночь оторвался шнурок, когда во сне от холода пытался затянуть посильнее. Знаю что в некоторых партиях такое случается, не смотря на контроль производства. Пришил, теперь надега.
Спальник выпускается в двух ростовках 190см, подойдет для роста до 165см. 205см ростовка подойдет для роста до 180см, как раз моя модель. При этом имеет ширину в плечах аж 80 см, это очень широко для спальника такого класса и веса всего 505гр.
Graviton Light подойдет всем, кто стремится к снижению веса. Аналогов по весу и температуре очень мало.
Модель получилась крутая. Аналогов практически нет, да и по сравнению с ними имеет больше преимуществ. С такими результатами надеюсь, что наши производители в свете последних событий смогут поймать волну, укрепиться и конкурировать по качеству и технологичности с мировыми брендами. А наша задача, ходить в тундру, горы и кайфовать.
Я люблю отправляться на природу один, это позволяет открыто и глубоко чувствовать ее красоту.
Соло-походы несут больше рисков, поэтому я тщательно изучаю туристическое снаряжение, это моя вторая любовь.
Третья, это делиться с людьми опытом, подробными отчетами и вдохновлять на новые путешествия, именно поэтому создал этот блог.