Палатка больше не выпускается.
Но обзор будет интересен с точки зрения рассмотрения похожих и до сих пор актуальный моделей Normal Зеро 2, Снаряжение Вега 2, Bask SharFinFlap 2.
Использовал палатку Nova Tour Ай Петри 2 v2 4 года, общей продолжительностью более 200 ночевок в разных условиях от тундры, Кавказе на высоте 3.500м, до пляжей Турции.
Палатка в первую очередь привлекательна конструкций с двойным перехлестом дуг, в народе "рыбка". Кажется, что это ветроустойчивая конструкция, но на самом деле есть большое НО, о чем далее.
Тент | Poly Taffeta 210T R/S PU, 7.000мм. |
Дно | Poly Taffeta 210T PU, 10.000мм. |
Внутрянка | Poly Taffeta 210T W/R BR |
Дуги | Al 7001 - T6, 8,5 мм |
Мин. вес | 2.6 кг |
Вес. | 3.1 кг |
Каркас с двойным перехлестом в совокупности с поперечной дугой создает 4 точки пересечений, что создает высокую прочность конструкции. Высота палатки всего 95 см, что ниже многих аналогов. Ветрозащитная юбка вместе с правильной установкой по ветру в совокупности дает неплохую устойчивость. Но на практике, слишком высокое напряжение дуг из-за двойного перехлеста приводит к нагрузке на дуги, которые часто гнутся и ломаются. Эту проблему можно решить качественными дугами Yanan или DAC, но отечественные производители не балуют такой роскошью. Получается что палатка кажется ветроустойчивой и я попадал в ветер до 20м.с., но проблемы с дугами обеспечены.
Внутренней слой полностью из ткани, 2 двери дублированы сеткой и это идеальный вариант для все сезонной палатки. Летом не жарко, зимой не холодно. Поперечная дуга, увеличивает только объем тамбуров, а не внутренний, что уменьшает комфорт жизни внутри и зимой возможность жить только одному.
Спал в жару +25 на берегу Грузии и Ликийской тропе в Турции, за счет того, что юбка поднимается, а двери дублированы сеткой, создается достаточная вентиляция для комфорта.
В отличии от похожего по конструкции MSR Elixir, дуга тамбура в ай петри не расстягивает внутренник. Поэтому внутри будет комфортно влюбленной паре не больших габаритов. Часто ходил соло, это максимальный комфорт. Все вещи внутри, в одном тамбуре готовка и вход, но второй бездействует, поэтому для одиночек больше нравится модель Нормал Зеро 2 и Снаряжение Вега с одним входом.
Вес стандартный для 2х местной палатки с дешевыми тканями полиэстер и дешевой PU пропиткой 7.000мм тент, 10.000 мм.
Плюсы ветрозащитной юбки - ветроустойчивость, не выдувает тепло на перевале в ветер, снаряга в тамбуре сухая, не задувает, при необходимости поднимается.
Дуги убираются в длинные тканевые карманы, что дает общую устойчивость палатки, нагрузка распределяется равномерно и в случае поломки, что было неоднократно, дуга не прорывает тент, а остается сломанной в закрытом кармане.
В комплекте алюминиевые, круглые колышки. Работают, отходил с ними много походов, но в сравнении с двух или трех гранными колышками, просто ужасны. Гнутся, прокручиваются в земле и тяжелые. Заменил их на более легкие и удобные. Дополнительно привязал 2 мм репшнуры ко всем точкам фиксации, так как в большинстве регионов где ходил, камней достаточно, чтобы не брать колья. Это Кольский п-в, Кавказ, Ликийская тропа, Заилийский Алатау.
Отличное за свои деньги, швы ровные, без косяков. При покупке торчащие нитки есть практически у всех, обрезал их и вид хороший. За 4 года никаких претензий не появилось.
Кайф от использования складывается именно из мелочей. К тому что палатка устойчива и не протекает быстро привыкаешь, и это воспринимается должным.
Проехав больше 3.000 км автостопом по России, Грузии и Турции могу заключить, что палатка не для автостопа)))
Плоха только одним - яркий цвет привлекает много внимания. Но так как автостоп в моем случае – это лишь аутентичный способ добраться до места похода, палатка должна выполнять именно походные задачи, а яркость – одна из них.
4 раза ломал колено дуги. Первый раз изнутри оперся на рюкзак и надавил на дверь. Ночь, шел дождь, решил дождаться утра и заменить запасным коленом. Второй раз – при сборке видимо попала грязь на стыке, и давление выгнуло колено. А третий – фиг знает, как получилось, просто сломалось))
К сожалению, как и во многих отечественных палатках, здесь идет ноунейм алюминий 8,5 мм, поэтому беру с собой шину и одно запасное колено. Можно сильнее натянуть резинку внутри дуг, чтобы она лучше состыковывала колена, иначе вместе зазора стыковки может треснуть.
Недавно появились редкие капли в районе упора поперечной дуги в тамбуре (после 4 лет, около 200 ночевок). Видимо под давлением просачивается через швы, обработал пропиткой, проблем больше нет.
Проводил техобслуживание NovaTour Ай Петри и обнаружил 40 мелких дырок на дне. В основном 1-2 мм, некоторые видны только на свет. В использовании они никак не мешали, в дождь под палаткой всегда сухо. От камней, веток и земли дно неизбежно изнашивается, в том числе поэтому материалы для него используются толстые с высоким показателем пропитки. К материалу претензий нет, заклеил водостойкими заплатками. Чтобы продлить срок службы, теперь использую многоразовое термоодеяло по принципу футпринта. Обрезал края под габариты дна, и подстилаю под палатку фольгированной стороной к себе. За 30 ночевок не порвалось, отлично защищает, стоит всего 400 р в Декатлоне, вес 150 г, толщина – 38 мкм. В случае ЧП можно использовать по прямому назначению - согреться или на солнце подавать сигнал «SOS» фольгированной стороной))
Палатка хорошая по тем временам, универсальная, продуманная, ветроустойчивая. За свои деньги была одним из лучших вариантов, не беря менее ветроустойчивые Нэйчурхайк.
Я люблю отправляться на природу один, это позволяет открыто и глубоко чувствовать ее красоту.
Соло-походы несут больше рисков, поэтому я тщательно изучаю туристическое снаряжение, это моя вторая любовь.
Третья, это делиться с людьми опытом, подробными отчетами и вдохновлять на новые путешествия, именно поэтому создал этот блог.